Рецензии

Рецензия на фильм Решение уйти. Лишь нечестивый бежит, когда за ним никто не гонится — KinoNews.ru — Новости кино. Новинки кино (11.11.2022)

Рецензия на фильм

Хотя, подводить кино-итоги года еще рано, ибо на дворе лишь середина ноября, и в оставшиеся полтора месяца ещё будут громкие интересные премьеры, я уже сейчас могу сказать, что для меня в этом году авторские фестивальные ленты полностью затмили дорогостоящие блокбастеры. Может быть это связано с тем, что у меня поменялись вкусы и предпочтения, а может банально из-за завышенных ожиданий, но ни один из блокбастеров, вышедших в этом году, не принёс мне полного удовлетворения. Подавляющее большинство из них (особенно это касается экранизаций комиксов от двух известных студий) оказались похожи на резиновое полуфабрикатное блюдо, которое обильно накачали усилителями вкуса, чтобы хоть как-то прикрыть его гастрономическую несостоятельность. Возможно, дело и не во мне, а в том, что студийные киноделы уже чересчур обленились и просто не в состоянии держать марку на должном уровне. Это редкий случай, когда с середины лета я куда больше ждал выхода фестивальных картин, а не крупнобюджетных аттракционов. И одной из самых многообещающих премьер этого осеннего сезона мне, конечно, видится новая работа Пак Чхан-Ука «Решение уйти».

Пак Чхан-Ук, которого абсолютно заслуженно можно назвать одним из самых известных и влиятельных корейских постановщиков, является большим мастером лихо-закрученных триллеров. Его прошлые работы «Олдбой», «Стокер» и «Служанка» по ритму повествования и градусу интриги были похоже на пульсирующую вену, которую то сдавливают до такой степени, что кажется, будто она вот-вот лопнет от напряжения, то ненадолго отпускают, чтобы потом вновь сдавить до предела. В своих лентах Пак Чхан-Ук, делает наибольший упор на живую актёрскую игру. И, если корейские актёры широкому кругу зрителей малоизвестны, то в «Стокере» (его единственном фильме, снятом в Голливуде) он подобрал на главные роли очень статусное трио- Николь Кидман, Мэттью Гуд и Миа Васиковска. Однако, в преддверии выхода картины «Решение уйти», Пак Чхан-Ук в одном из интервью сказал, что его новая работа стилистически будет отличатся от предыдущих.

Итак, всё начинается с того, что у подножия горы близ небольшого городка обнаруживают трупп мужчины. Прибывший на место детектив Пак Хэ-Джун находит неподалёку от тела снаряжение для альпинизма. У полиции появляется несколько версий произошедшего: самоубийство, несчастный случай и убийство. Чтобы полностью восстановить картину случившегося, Пак Хэ-Джун вызывает на допрос Со-Рэ, вдову погибшего. И, хотя, никаких прямых улик, указывающих на причастность Со-Рэ к гибели мужа нет, детективу кажется подозрительным её поведение, и Пак начинает следить за ней. Однако, стремясь раскрыть тайны, которые хранит Со-рэ, он неожиданно начинает испытывать влечение к подозреваемой.

Если прошлые работы Пак Чхан-Ука в плане развития событий были похожи на марафонский забег по извилистой дороге, то «Решение уйти»- это скорее лёгкая непринуждённая прогулка с периодическими остановками для любования живописными пейзажами корейской природы под гипнотический аккомпанемент Чо Ён-Ука (он, кстати, написал музыкальное сопровождение ко всем фильмам Пак Чхан-Ука). История очень неторопливая, местами томная. На сей раз режиссёр решил сделать акцент прежде всего на самих главных героях, составить их подробные психологические портреты и пошагово показать развитие отношение между ними.

С одной стороны у нас есть Пак Хэ-Джун- мужчина, переживающий кризис среднего возраста. Вся жизнь его подчинена рутине и состоит лишь из работы и дома. Он женат, живёт со своей супругой почти двадцать лет, но всё чаще ловит себя на мысли, что супружеские обязанности превратились для него скорее в повинность. Хоть он и продолжает говорить жене, что любит её, на самом деле Пак, уже даже без особого желания, просто собирает лепестки тех чувств, что у него на душе уже облетели, как листья по осени. И, как часто бывает в таких случаях, спасение он находит в работе, надолго задерживаясь в полицейском участке после окончания рабочего дня. Поскольку чужая жизнь ему кажется намного интересней своей собственной, особенное удовольствие Паку доставляет слежка за людьми, которой он занимается, даже когда этого не требуют его служебные обязанности.

А с другой стороны есть Со-Рэ- молодая вдова, только что потерявшая мужа, но явно не горюющая о нём. Она умна, красива, вежлива. Пак чувствует, что она что-то скрывает, но эта загадочность скорее добавляет ей шарма. Коллеги, которые вели дело о смерти мужа Со-Рэ вместе с Паком, настроены против неё и считают, что она причастна к смерти своего супруга. Но сам Пак, чем больше времени проводит с Со-Рэ, тем отчётливее чувствует, что крепко засевший в его сердце холодный белый шум зимы постепенно сменяется знойным цветущим летом. Но, всё же, полностью игнорировать выработанный годами инстинкт ищейки Пак Хэ-Джун не может. Боясь клюнуть на крючок, как рыба на аппетитную наживку, ему приходится балансировать между чувствами и своим профессиональным и супружеским долгом.

Все, кто знаком с творчеством Пак Чхан-Ука, наверняка знают, что он никогда не стеснялся очень откровенно ставить эротические сцены. Но и тут «Решение уйти» стало исключением. Постельные сцены в фильме почти отсутствуют. Чтобы лучше раскрыть отношения между главными героями, Пак Чхан-Ук прибег к более изящному приёму, который неоднократно использовал в своих картинах Марк Захаров, когда влюбленные, глядя друг на друга, могут построить диалог у себя в головах (правда, у Пак Чхан-Ука это показано немного в другой форме). «Решение уйти» как бы ненавязчиво напоминает, что язык нежности многогранен и на нём можно разговаривать разными способами, не только при помощи поцелуев, или объятий. Что словом, поступком или взглядом можно облобызать душу человека, не дотрагиваясь до него физически.

Честно говоря, Пак Чхан-Ук очень приятно удивил, искусно скрыв под личиной детектива отнюдь небанальную лав-стори. «Решение уйти» в очередной раз доказывает, что любовь- пластичная материя, способная принимать самые причудливые формы. Прекрасный дуэт китайской актрисы Тан Вэй и корейца Пак Хэ-Иля, очень тонко прочувствовавших своих персонажей, вкупе с мастерством режиссёра делают ленту одним из потенциальных претендентов на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и, естественно, обязательной к просмотру.

Автор: Игорь Юрьев

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика