Рецензии

Рецензия к фильму «Веном 2» (2021). Снова-здорова

Снова-здорова

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Рецензия на первый фильм была написана 3 года назад в экспериментальном формате «внутреннего диалога». (https://www.kinonews.ru/userreview_1878/). Судя по оценкам, читателям не зашло, но (сюрприз!) — сам процесс написания подобной работы зашёл мне. В конце концов, любой некоммерческий текст — это прежде всего способ самовыражения. Так что, дорогие мои читатели, прошу меня простить за возвращение к подобному формату обзора, но сегодня моё второе «я» снова будет душить вас несмешной пикировкой с самой собой. Приятного чтения, и постарайтесь не умереть от кринжа:)
КОНЕЦ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

Кэтти: Ситуация с «Веномом» получилась как минимум неоднозначной. На одной чаше весов — разнос от критиков (30 процентов свежести на «Томатах»), в общем-то смешанные отзывы зрителей (хотя вот в ру-сегменте от него в основном плюются, а на Западе — напротив, 81% на всё тех же «Томатах», что идентично «нам понравилось, дайте добавки»), максимально неподходящий самому симбиоту рейтинг PG-13, слабые роли второго плана, никакущий сценарий, отвратный саундтрек… Но на другой — сборы фильма, которые противоречат всему вышеописанному. 850 миллионов долларов при бюджете в 140. Был ли хоть малейший шанс, что при таких финансовых показателях сиквелу не дадут зелёный свет?

Бри: Не-а.

К: I&(*@#%*^@#! (непередаваемая экспрессия напуганной русскоговорящей особи)! Ты опять здесь?! И кстати, это был риторический вопрос.

Б: Тогда считай, что я выдала риторический ответ. Ты осмыслила просмотренное и готова поговорить об увиденном серьёзно, или как обычно с восторженными визгами под впечатлением от Харди и Харрельсона поставишь ультимативную «десять», выдавая желаемое за действительное?

К: Как я тебя ненавижу.

Б: Сказала Кэтти, глядя в зеркало. Ну да, сложно поспорить — дурацкий цвет глаз, скверная кожа и волосы торчком. У нас точно в роду не было гримёров фильмов Уве Болла?

К: … Кхм. Фильм. «Веном 2».

Б: Фильм — сильное слово… но хорошо, картинки двигаются, звук тоже имеется. Опять же, что-то происходит. Хорошо, согласна, формально — это фильм. А теперь расскажи, что в этом фильме хорошо, а я объясню, почему твоё хорошо — это плохо.

К: У Маяковского по-другому было.

Б: Маяковский написал стихотворение для детей, а тут у нас… напомни, Сони догадались поменять рейтинг фильму про тентаклеподобного монстра с кучей зубов, расчленяющего людей, отгрызающего головы и по приколу делающего фатальную интроскопию с помощью десятиметрового языка?

К: PG-13…

Б: А нет, тогда Маяковский подойдёт. Интересно, история «Дэдпула» не помогает студийным боссам с большим кошельком и одной извилиной осознать, что наполненные трешем, угаром и кровавой содомией фильмы с рейтингом 18+ тоже могут собирать хорошие деньги? Кто-нибудь, скажите им, что игра про условного Венома давно вышла, аж в 2007 году. Имеет рейтинг 18+, называется «Darkness» и является культовой в определённых кругах. И там тоже есть сиквел.

К: *достаёт телефон и набирает номер*

Б: Ты что, действительно звонишь в Калифорнию в офис Сони, чтобы высказать эту, без сомнения, дельную и оригинальную мысль какой-нибудь девочке в колл-центре?

К: Вообще я звоню своему психотерапевту. В последний сеанс он забыл выписать мне таблетки. И вот — результат, я разговариваю сама с собой, набирая текст рецензии.

Б: Можно подумать, обычно ты делаешь это молча.

К: А можно установить какие-то лимиты на мои секреты? Ну там, по одному за текст?

Б: Конечно. В следующий раз расскажу всем, что на самом деле ты Крылатый Ёжик с планеты Синего Кефира, мимикрирующий под человечество с целью выведать их секреты в области социального отупения.

К: ТАК! ВЕНОМ! Но давай сегодня слегка изменим правила. Я буду называть компонент фильма, ты — его ругать, а я — соглашаться или не соглашаться с тобой. В споре родится истина. Поехали. Актёры.

Б: Актёрская игра или кастинг?

К: А и то, и другое.

Б: Ну против кастинга я ничего не имею. Харди, несмотря на то, что типаж забитого неудачника с ним вообще не ассоциируется, снова как влитой играет Брока. Остальные актёры, перекочевавшие из оригинала — аналогично. Вуди — прекрасен, а Наоми, кажется, с «Сундука мертвеца» лишь помолодела, хотя прошло полтора десятка лет… Другое дело, что какого-то перфоманса актёров здесь не отметить — ну нечего им играть. У Харрельсона есть пара сильных сцен, остальное — не выдающееся, просто нормальное.

К: Не возражаю. Дальше. Сюжет.

Б: Полное дно — ещё хуже чем в первом фильме. Какой-то ромком симбиота и Эди, непонятно ради чего втиснутая сюда свадьба Энн, отвратительно прописанный Клетус, простая как две копейки Баньши (или Визг, переводите как хотите), в этот фильм просто засунули всё и сразу при хронометраже в полтора часа! При этом — да, идейно фильм продолжает оригинал, плюя с высокой колокольни на канон, комиксы и вот это вот всё — за это имело смысл ругать оригинал, но никак не сиквел. Возражения?

К: Нет. Экшен?

Б: Ты сегодня подозрительно много со мной соглашаешься. Графика на уровне первой части, драка симбиотов всего одна — финальная — в остальное время Карнаж занимается фармом полицейских и прочих охранников, периодически что-то сжигая или взрывая, а Веном устраивает пару потасовок со своим носителем. Знаешь, недавно вышло переиздание второй «Диабло», вот Карнаж весь фильм занимается тем, чем занимается в этом переиздании игрок — фармит мобов, разве что дроп не разглядывает. При этом появлений симбиотов действительно много — наверное, процентов 35 хронометража на экране есть их тентакли. Но отрисовка на уровне первой части. Весь же экшен утянут или из первой части, или вообще из Терминатора, который «Мексиканские судьбы» или как-то так. Ну и падение колокола из «Редволла», не путать с «Ривердейлом». Или это был нелепый оммаж то ли к «Врагу в отражении», то ли к «Высокому напряжению», я так и не поняла. В общем, своих оригинальных идей у фильмов ровно одна — это готовка Веномом завтрака, который показали в трейлере чуть менее, чем полностью. А так — копирка, копирка и опять копирка.

К: Я и здесь не буду спорить. А шутки и отсылки тебе как?

Б: Здесь… здесь всё не так однозначно. Например, появление Little Simz (кто не в курсе, это автор тренда «Venom» в Тик-ток год-полтора назад, погуглите) получилось не то чтобы ярким, но очень неожиданным. Шутки, опять же, на фоне среднестатического комикса заставляют смеяться в голос. Не все, но десяток за фильм наберётся — и это, с учётом ситуации в индустрии, успех. Вообще, именно комедия, пожалуй, основной жанр и достоинство фильма.

К: А мне и шутки не понравились. Что уместно в Дэдпуле, не всегда уместно в другом фильме.

Б: Подожди, кто из нас должен защищать фильм?

К: А чего его защищать? Ты сказала всё как есть. «Веном 2» — это полная копирка первого фильма. Из плюсов здесь только актёр в роли антагониста поудачнее, хотя и на Риза Ахмета мы через неделю в этом амплуа вновь посмотрим в «бондиане». В остальном — всё то же самое. Те же шутки, те же приёмы, те же драки тентаклей, только теперь вместо Риота Карнаж, и драка длится вместо трёх минут четыре. Этому фильму нужен R! Карнаж и Веном должны расчленять людей крупными планами, а не за кадром, раз уж у вас в этом фильме лишь одно их столкновение!
Я до сих пор помню первое своё знакомство с Карнажем — это было в комиксе «Человек-паук», где Карнаж приблизительно в 25 рисунках последовательно убивал Гвен Стейси путем полного высасывания из неё жизненных сил. После этого мне ещё недели три кошмары снились. Вот что должны вызывать симбиоты! Ужас, отвращение, судороги в глазницах!!! А здесь — это ламповый домашний питомец, который, конечно, убивает, но исключительно за кадром. Ой, Энн такая милая, с хихиканьем превращается в Венома и лезет обниматься к Эдди. Ой, у Венома отрастают выбитые зубки с тем же эффектом, как появляются у Беззубика из «Как приручить дракона». Ой, срочно убейте меня ударной дозой марципановых шариков, я сейчас растаю от умиления! Это не то, что нужно этому персонажу! В комиксах сотни персонажей, ну хотите вы ванильного героя и мимими — ну возьмите, не знаю, любовную линию «Зелёной Стрелы» и «Чёрной канарейки», там сахара больше, чем в крови у диабетика! А здесь у нас чёртов инопланетянин, жрущий людей и подавляющей их волю, который слышал о морали примерно столько же, сколько неандерталец о мобильных телефонах!
Ну и, наконец — три года назад «Веном» был в каком-то роде переосмыслением и экспериментом. Тогда ему многое можно было простить. Опять же, было непонятно, как зритель его примет, поэтому бюджет у фильма был не то чтобы маленький — но не безграничный. Но теперь, когда мы получаем абсолютно то же самое — прощения нет. Это просто комедия. Комедия про персонажа, которому этот жанр подходит меньше, чем «Джокеру» Тодда Филлипса.
Б: *шёпотом* А мультивёрс?
К: Какой мультивёрс?
Б: Ну, сцена после титров. Та самая.
К: А я до неё не досидела, зла не хватило. Ну и что там?
Б: Сейчас покажу…

Спустя минуту.

Б: Нет, подожди, стой, не вздумай.
К: О БОЖЕ МОЙ, ДЕСЯТЬ ИЗ ДЕСЯТИ, СРОЧНО ВСЕ В КИНО, ЭТО БОЖЕСТВЕННО!!!

Любите кино,
Ваши Кэтти и Бри.

P.S. При написании данного текста ни одна курица не пострадала.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика