Рецензии

Рецензия к фильму «Вечные» (2021). Недолговечные.

Недолговечные.

Признаюсь честно, перед походом в кино на «Вечных» я не тешил себя какими-либо ожиданиями или надеждами. К сожалению, в последние несколько лет перед выходом практически любого фильма студии «Марвел», его очень редко можно назвать «интригующим». Да, можно подобрать множество других эпитетов, дабы описать свои ощущения перед премьерой очередной их ленты, но называя предстоящий фильм «интригующим», подразумеваешь, что от него можно ждать каких-то сюрпризов. К фильмам «Марвел» (особенно к сольным) это определение не относится, ибо по большей части они схематичны и похожи на клонов, выполняющих идентичные синхронные движения и под конец застывающих в одинаковых позах. Начало четвёртой фазы пока не обнадёживает. За сериалы не говорю, их не видел, но после просмотра сольников о Чёрной Вдове и Шан-Чи последняя глава Мстителей, которая в своё время показалась мне очень спорной, выглядит как роковая красотка, оставившая на прощанье большой помадный поцелуй на щеке и полное недоумение от всего, что происходит после её ухода.

Не внушало оптимизма и назначение на пост режиссёра «Вечных» Хлои Чжао. И дело тут вовсе не в Хлое. До неё работать в «Марвел» приходило множество таких же малоизвестных перспективных режиссеров, голодных до крупных проектов. Скотт Дерриксон («Доктор Стрэндж»), Пейтон Рид (дилогия о Человеке-муравье), Тайка Вайтити (Тор: Рагнарёк), Джонатан Уоттс (трилогия о Человеке-пауке), Анна Боден и Райан Флек («Капитан Марвел»), Кейт Шортланд («Чёрная вдова»), Дастин-Дэниэль Креттон («Шан-Чи и легенда десяти колец»)- все они, как и Чжао, попали в «Марвел», имея за плечами лишь малобюджетные картины и сериалы. Но кто из них, работая над этой вселенной, смог создать фильм, про который можно сказать, что он нетипичный для «Марвел», что он исключительный, ярко выделяющийся на фоне прочих? На мой субъективный взгляд- никто. Все вышеперечисленные режиссёры, словно списывали друг у друга контрольную работу на уроке (хотя у Джонатана Уоттса ещё есть шанс с третьей попытки создать что-то выдающееся). Если верить Хлое, то руководство «Марвел» поддерживало её виденье «Вечных», а потому единственная надежда была на то, что над лентой она работала своим умом, а не по шаблонам предшественников.

Итак, завязка у «Вечных» проста, как божий день: Целестиал, один из могущественных космических богов, отправляет на землю отряд героев, наделённых суперспособностями, чтобы они сражались с доисторическими хищниками, которых называют «девианты» и защищали людей от их посягательств. Один из минусов, который сразу бросился мне в глаза, кроется в том, что создатели на протяжении всего фильма прыгают по разным временным отрезкам, чтобы показать, как Вечные влияли на ход исторических событий и эволюцию человеческой расы. Безусловно, среди режиссёров, есть мастера, которые могут хорошо рассказать историю, умышленно изменив её хронологию событий. Если Хлоя тоже пыталась провернуть такой фокус, то у неё не получилось. Временные эпохи в «Вечных» меняются без какой-либо подводки к этому, словно читаешь книгу, автор которой, ради шутки, решил расставить главы в неправильном порядке. Конечно, под конец фильма целостное полотно складывается, но такое рваное, будто скачущее на батуте повествование пошло фильму скорее во вред.

Тем более, что со сценарием и других проблем хватает. Притянутое за уши объяснение, почему Вечные, будучи древнейшими супергероями на планете, ни разу не вмешивались в конфликты и войны, коих на Земле было немало, ещё можно, скрипя зубами, принять. Можно принять и тот факт, что Вечные давали людям технологии, чтобы ускорить их развитие. Всё-таки, они, как и Целестиалы, являются практически библейскими персонажами и принимали непосредственное участие во многих ключевых событиях человеческой истории. Конкретно эти нелепости оправдать ещё можно. Но, если брать всю историю в целом, то она получилась совершенно не цепляющей. Два с половиной часа я просидел в зале с каменным лицом, выражение которого лишь несколько раз менялось от пары удачных шуток, да от зевоты, нагоняемой затянуто-нудными отрезками, на которых повествование откровенно пробуксовывает. Драматические сцены вроде есть, но эмоции героев не пропускаешь через себя. Их чувства остаются там, за белым полотном экрана, так и не доходя до зрителя. Их трагедии и победы не находят отклика в душе. В финальном сражении для Вечных ставки также высоки, как в «Войне бесконечности» или «Финале», но такого же нерва, градуса напряжения нет и в помине. Отсутствие какого-либо эмоционального фона, пожалуй главное, в чём стоит упрекнуть Чжао.

Видимо, всё своё новаторство Хлоя решила направить на то, чтобы сделать Вечных как можно более разношёрстными по этнической принадлежности, половым признакам и сексуальной ориентации. Актёрский ансамбль в «Вечных» подобрался весьма колоритный, но не скажу, что это качественно отразилось на самой игре. Больше всего мне хотелось посмотреть, конечно, на Анджелину Джоли и Сальму Хайек, которых в последнее время нечасто увидишь в столь крупных проектах. И было обидно, что экранного времени у Сальмы кот наплакал. Та же ситуация и у Кита Харингтона (хотя, у его персонажа, вероятно, ещё будет шанс проявить себя). Невыразительно выглядела Джемма Чан в роли Серси. Энергетика у неё пробуждалась лишь в общих сценах с Икарисом (Ричард Мэдден). Отношения между этими двумя Вечными, на мой взгляд были раскрыты лучше всего, хотя дуэт Фины (Анджелина Джоли) и Гильгамеша (Дон Ли) составляет им достойную конкуренцию (но у них всё куда проще). Икарис, вообще, стал для меня самым интересным героем во всей истории, поскольку он показал самую внушительную (и самую неожиданную) трансформацию характера. Также радует своим присутствием на экране Кумэйл Нанджиани в роли Кинго, Могу назвать и самого невзрачного члена отряда- это Друиг в исполнении Барри Кеогана. Причём это тот случай, когда претензии ни к персонажу, а именно к актёру, у которого за весь фильм ни один мускул на лице не дрогнул, словно ко всему происходящему он абсолютно равнодушен. Если брать весь отряд в целом, то химия между Вечными проскальзывает лишь вспышками. Такой сплочённой команды, как, например, у Стражей Галактики, я не увидел.

Подводя черту под всем вышесказанным, можно констатировать, что Хлоя Чжао всё же решила не пользоваться методичками своих предшественников, а пошла иным путём, на котором, правда, наделала своих собственных ошибок (по большей части как сценарист). Как ни прискорбно, но самым смелым её шагом в работе над «Вечными» оказалось решение вставить одну единственную откровенную сцену, из-за которой фильм получил взрослый рейтинг и лишился части потенциальных зрителей. Хотя, было бы несправедливо не отметить, что «Вечные»- один из немногих кинокомиксов, в котором нет однозначного злодея. Но больше в её работе выделить нечего. Да, экшен поставлен качественно, в 3D смотрелось очень бодро, особенно под экзотичные музыкальное сопровождение Рамина Джавади. Но сейчас этим может похвастаться каждый второй блокбастер. Одного лишь экшена уже не достаточно, чтобы давать фильму оценку выше средней. Стилистически «Вечные» действительно не похожи на прочие проекты «Марвел», но и панацеей для киновселенной они не стали. Когда завершится кинопрокат и шумиха поутихнет, «Вечные» вольются в ряды прочих творений студии и станут ещё одним непримечательным лицом в толпе. Поскольку для Чжао это был дебют на столь высоком уровне, и удачные моменты в фильме есть, сильно свирепствовать не буду и поставлю 6 баллов (но в уме держу оценку ниже). А вот руководителям «Марвел» стоило бы обратить внимание не только на продвижение различных меньшинств в своих картинах, но и на однотипность их фабулы, которая уже давно требует свежих решений. Пока же все действия студийных боссов в отношении своего прибыльного детища могу описать короткой, но гениальной фразой Оскара Уальда: «Циник знает всему цену, но не ведает ценности»…

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика