Рецензии

Рецензия к фильму «Тор 4: Любовь и Гром» (2022). Любовь, Смерть и Орущие Козлы

Любовь, Смерть и Орущие Козлы

Тор в Киновселенной Марвел прошёл, пожалуй, один из самых сложных и тернистых путей. От пафосного качка к Богу Грома, от жирного «Лебовски» к шуту и клоуну, претерпел с годами столь радикальные изменения, что теперь Тор десять лет назад и Тор нынешний выглядят абсолютно разными персонажами. Как и сам герой, так и его фильмы столь разнятся как в стиле, так и в качестве, что трудно становится их считать сольниками про одного и того же героя. Но чаще всего фанаты считают фаворитом прочтение Тора в Рагнарёке и с этим согласен и сам автор. Именно с этого момента персонаж стал любимчиком публики, перестал быть исключительно второплановым героем Мстителей, который не тянет собственные же сольники и наконец обрёл индивидуальный путь в необъятном мире Марвел. Во многом это удалось благодаря именно Тайке Вайтити, который показал, что Тор ещё далеко себя не исчерпал и с ним ещё можно рассказать много интересных историй. И когда было объявлено, что Тор станет первым героем, который получит четвёртый фильм и его вновь снимет Вайтити, я начал его действительно ждать. Ожидания только подогрелись после невероятно сочных трейлеров с треком Sweet Child O`Mine и постеров, насквозь пропитанных духом Хи-Мена. Фильм обещал подарить масштабное и стильное веселье, которое точно бы запомнилось зрителям. В какой то степени это произошло, но вместе с тем Вайтити совершил ошибку, которая настигает каждых фильммейкеров, чьи фильмы ждал огромный успех — он переборщил там, где следовало сбавить обороты и не докрутил там, где как раз нужно было повысить ставки.

Больше всего это видно в те моменты, когда Любовь и Гром превращается из фильма про Тора в фильм Иллюминейшен. А именно, начинает делать упор на бесконечный поток шуток, которые на фоне Рагнарёка не только смотрятся вторично, но и не имеют никакого смысла. Да, в Рагнарёке тоже было бесконечное число шуток, но они не были бессмысленными. Приведу в пример одну из шуток, которая присутствует в обоих фильмах. В Рагнарёке была сцена спектакля, за которой наблюдал Локи. В ней не только смешно пересказывали события Царства Тьмы, но и демонстрировали, как сам Локи видел те события, от того наблюдать за происходящим куда забавнее. В этом фильме присутствует та же сцена уже пародирующая Рагнарёк, но она здесь присутствует уже лишь для того… чтобы она была. Было бы круто, если бы «реальные» герои фильма наблюдали бы за ней и, к примеру, подмечали недочёты, но нет, это просто спектакль, который смотрят просто незнакомые зрители. Эта сцена существует лишь потому, что она была в прошлом фильме и тогда она зрителям понравилась, но Вайтити, судя по всему, не задумывался над тем, почему в прошлый раз она им понравилась. И так происходит практически со всеми шутками в этом фильме. Например, когда Корг путает имя Джейн Фостер то с Джейн Фондой, то с Джоди Фостер (слава Богу хоть не с Кирой Найтли), эти шутки не имеют никакой смысловой подоплёки, он просто путает героиню с именитыми Голливудскими актрисами просто потому, что у них имена похожи. Или когда Джейн говорит «Сейчас я сделаю радужную силу», эта фраза тоже не имеет смысла, разве что создана специально для мемов. Но вишенкой на торте «неудачного юмора» можно считать пару козлов. По идее это должны быть очередные милые зверушки Марвел, созданные для продажи игрушек, умилять и всё такое. Но вместо этого они прям ооооочень сильно бесят. Вся шутка вокруг этих «персонажей» строится на том, что они просто орут. Причём орут столь раздражающе, что к концу повезёт, если у зрителя не потечёт из ушей кровь. Возможно на бумаге этот ход и выглядел забавно, но когда идею реализовываешь получается, что она была крайне неудачной.

Вообще, если вы ненавидите фильмы Марвел за то, что в них драматичные сцены соседствуют с неуместными шутками, то этот фильм станет вашим самым нелюбимым. Это идеальный пример Марвеловского фильма, где драматичные сцены действительно хороши и могли бы сработать, если бы у Любви и Грома не было столь ощутимого тонального дисбаланса. Например, начальная сцена нам показывает весьма трагичную предысторию главного злодея, сыгранного Бейлом и она бы точно сработала бы… но сразу после неё идёт скетч-сцена, где демонстрируют Тора-младенца, который буквально на груди матери валит своих первых врагов минимолотом. Или следующая сцена, которая показывает больную раком Джейн. Её адекватному восприятию мешает то, что зрителя буквально вышвыривают из больничной палатки в сцены, где орут те самые козлы, а Тор останавливает своих врагов на шпагате. И подобных сцен, соседствующих друг с другом, просто не счесть. Фильм может буквально за долю секунды превратится из яркого приключения в стиле Флэша Гордона в драму на серьёзных щах аля Далласский клуб покупателей. Из-за этого я просто не успеваю адекватно воспринять те действительно хорошие сцены, хотя это могло быть, если бы фильм буквально на минуту перестал спешить. У героев Кристиана Бейла и Натали Портман вышли чертовски хорошие герои с проработанной драмой и сама актёрская игра тут восхитительна, но её восприятию мешают как раз шутки аля «орущие козлы», которые полностью лишают сцену нужного настроя. В Стражах Галактики, например, тоже была сцена больной раком матери Квилла, но когда он начинает плясать, эта сцена не просто создана лишь потому, что она смешная, а потому что прошло уже достаточно времени между сценами и нам наконец представляют его как персонажа. В Любви и Громе подобного нет, фильм не даёт сообразить ни на минуту.

Плюс, фильм настолько спешит, что на раскрытия каких-то моментов вообще не хватает времени. И это связано не только с персонажами Портман и Бейла, которые бы воспринимались значительно лучше, будь у них чуток больше сцен, и будь в Любви и Громе суток меньше орущих коз, но и с героями, которые вообще не пойми чего забыли в этом фильме. Стражи Галактики, с которыми могло выйти так много крутых сцен, буквально «улетают» из фильма не дождавшись трети хронометража, хотя в Финале их совместная встреча выглядела многообещающе. Валькирия и Корг присутствуют здесь лишь потому, что зрителям понравились эти герои в Рагнарёке. И да, герои действительно харизматичные, но они настолько не нужны сюжету, что даже из кульминации быстро вылетают, как будто их впихнули лишь для пары шуток. Зевс, по идее, должен быть в роли Грандмастера для этого фильма (тут даже похожая шутка про оргию есть), но по итогу перед нами предстаёт никому не нужный шут, который на экране успевает разогреть к себе ненависть аудитории сильнее, чем современный Рассел Кроу. Герои могли бы быть интереснее, остановись фильм в своём потоке «искрометного» юмора и дай он героям адекватно раскрыться, но увы, этого не происходит.

Особенно обидно было, когда в четвёртом Торе герои перестают валять дурака и фильм становится… реально крутым и действительно эпичным. В те моменты чувствуешь, что Любовь и Гром могла бы быть намного эффектнее, чем она есть. Например, во второй половине фильма ближе к кульминации происходит битва на крутой чёрно-белой планете, которую можно запросто назвать одной из самых стильных и эффектных в Киновселенной. Или когда герои прилетают в огромный летающий штаб Богов, где количество деталей и качество картинки поражает воображение. В такие моменты понимаешь, сколько шарма это кино потеряло просто не дав зрителю насладиться подобным как можно больше. Не нужны зрителю орущие козлы и другие подобные шутки, покажите эффектные и драматичные сцены, которые будут стоить его внимания!

Пару слов ещё хотелось бы сказать о той самой романтике, о которой говорят все создатели и некоторые критики. Да, она тут есть но проблема вот в чём — когда Хемсворт и Портман действуют раздельно, они хороши, но когда они работают в дуэте, зрелище становится просто невыносимым. Фильм в такие моменты превращается в какой-то дешёвый ромком 90-ых, который в перемешку с бесконечным юмором работает просто ужасно. Была надежда, что Вайтити придаст отношениям этих двоих какую-то изюминку и пропишет чуть более адекватно, но в итоге всё скатывается к отношениям аля «Это ты меня бросил!», «Нет, это ТЫ меня бросила!», «Да ты не можешь любить МЕНЯ!», «ДА Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!!!». Нет, возможно тем, кому зашли первые две части тора из-за их пресных отношений этот фильм тоже зайдёт, но для людей, которые подобные клише ненавидят, следить за их отношениями станет просто невероятно скучно.

Вообще, хочется сказать, что те сцены, которые вышли хороши в Любви и Громе доказывают, что по сути Марвел уже не надо напирать на юмор так, как раньше. Их аудитория уже выросла, она полюбила их героев и теперь нужно лишь развитие того, что действительно теперь интересно. А именно, развитие героев и экшен, в котором они участвуют. хотелось бы, чтобы Файги когда нибудь это осознал.

Ну а что касается этого фильма, то это самый яркий пример того, как режиссёр, создавший ранее конфетку не смог повторить с теми же ингредиентами и добавив их уже в неправильных пропорциях. По сути, с Вайтити произошла ситуация похожая с Пэтти Дженкинс, когда режиссёр первой нашумевшей части не смог нащупать правильное направление для сиквела и превратил новую часть в игривый, но бесполезный аттракцион, который уже хуже во всём. А ведь фильм мог быть намного лучше, если бы Вайтити не предпочёл реально крутым сценам орущих козлов.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика