Рецензии

Рецензия к фильму «Отряд самоубийц 2: Миссия Навылет» (2021). Имя мне — Легион, ибо нас много

Имя мне — Легион, ибо нас много

Грандиозный эксперимент от студии Warner Bros. в виде фильма «Отряд самоубийц», вышедшего в 2016 году, очевидно не удался. Это подтвердили крайне сдержанные оценки как от критиков, так и от простых зрителей, а также две номинации на антипремию «Золотая малина» (причем одна из них — за сценарий). Поэтому пока Эйер выплескивал свое негодование от итоговой версии своего творения в Твиттер, в Warner Bros., не теряя времени зря, решили сделать ход конем и переманить находящегося в опале у своих главных конкурентов Джеймса Ганна, известного широкой аудитории прежде всего в качестве режиссера одного из самых успешных фильмов Marvel Studious «Стражи галактики» и его прямого продолжения.

Однако в данном контексте предлагаю провести некоторую аналогию. Даже человеку, далекому от приготовления пищи, будет очевидно, что сама по себе замена на первоклассного повара с мишленовской звездой в кармане при сохранении рецептуры и основных ингредиентов не способна превратить блюдо средней паршивости в невероятный шедевр кулинарии. При определенной доли везения вкус может стать лучше, однако очевидно, что кардинальных изменений ждать все же не стоит. Вот и суперзлодейский капустник под названием «Отряд самоубийц: Миссия навылет» по итогу не сильно-то и отличается от своего предшественника.

Прежде всего это можно заметить на примере персонажей. По какой-то непонятной причине создателями было решено соблюсти славную традицию сиквелов (и заодно отдать дань главному мотто Warner Bros. «Чем больше, тем лучше!») и добавить в новый фильм в два раза больше действующих лиц – до абсурдности странное решение, учитывая, что первый фильм открыто критиковали за низкую степень раскрытия характеров и мотиваций основных героев (коих было немало). Уже знакомых зрителю по предыдущему фильму персонажей можно пересчитать по пальцам одной руки, зато в первые же пятнадцать минут хронометража ленту начинает буквально разрывать от количества новых лиц – вот вам странного вида ликантроп Ласка с глазами навыкате, вот француз (?) в смешном костюме с копьем наперевес, вот красная скруллиха (заранее приношу свои извинения представительницам данной расы в случае неправильного склонения, если они оказались в числе читательниц настоящей рецензии), а вот и Касл собственной персоной — и это, чтобы вы понимали, далеко не предел. Все это выливается в фантастическую кашу из имен и лиц (и это в самом начале фильма!), а раскрытие большей части персонажей так и вовсе ограничивается парой дежурных фраз из рапорта Аманды Уоллер — наемный убийца, наемный убийца-патриот, девочка с крысами и так далее. Справедливости ради стоит сказать, что далее повествование берет себя в руки и умудряется сфокусироваться на нескольких главных героях — собственно, членах Отряда самоубийц. При этом параллели с первым отрядом напрашиваются сами собой — например, место Дэдшота в исполнении Уилла Смита занял более накачанный Бладспот с практически аналогичным бэкграундом в исполнении Идриса Эльбы, место рептилоподобного Убийцы Крока – зубастик Нанауэ, которому не нашлось места в оригинале. За «сердце фильма», по признанию самого Джеймса Ганна, отвечает девушка-крысолов, сыгранная малоизвестной португальской актрисой Даниэлой Мелшиор, в компании своего маленького хвостатого друга. Именно эта героиня (возможно, во многом из-за моей большой любви ко всему, что касается животных 😊) вызывала у меня на протяжении всего действия наибольшее чувство эмпатии по сравнению с другими персонажами, а ее совместные сцены с Бладспотом составляли немногочисленные по-настоящему светлые моменты во всей истории. И несмотря на достаточно тривиальную предысторию, Крысолова версии 2.0 можно назвать, пожалуй, наиболее удачно раскрытым персонажем из всего отряда.

Завязка основной сюжетной ветки сиквела также не блещет оригинальностью — как и в первом фильме, все начинается с вербовки небезызвестной Амандой «хоть бы ее грохнули в третьей части» Уоллер криминализированных представителей общества в качестве членов нового «Отряда самоубийц» для выполнения суперсекретного задания на благо родины. Собственно, весь фильм представляет из себя путь героев из точки А в точку B с некоторыми «ответвлениями» (от дополнительных пояснений воздержусь, иначе спойлеры). Несмотря на некоторую простоту и вторичность развитие основной сюжетной ветки удалось неплохо, правда ближе к середине действие, увы, все-таки начинает понемногу проседать, наполняясь все большим количеством откровенно лишних сцен и полных несмешными гэгами диалогов. К счастью, ближе к финалу ситуация выправляется в лучшую сторону – финальный экшен выглядит вполне динамично, а развязка подкидывает неплохой сюжетный твист (довольно очевидный и немного клишированный, но все же твист).

Но самым очевидным и безумно разочаровывающим (учитывая фильмографию режиссера) сценарным косяком являются взаимоотношения между героями. Помните сцену в баре из первой части? Ну, ту самую, которая положила начало их становлению в качестве «настоящей команды» (спойлер: это не продлилось долго)? Не поверите, но во второй части такая сцена тоже есть и да, она играет такое же командообразующее значение, как и ее предшественница. И когда в финале фильма из уст одного из персонажей звучат слова о дружбе, от них веет максимальной фальшью, поскольку на протяжении всего действия герои демонстрируют связь исключительно в рамках навязанной миссии, а их дружественные отношения раскрываются парой минут вышеупомянутого барного тимбилдинга.

Отдельное предупреждение для тех, кто только собрался оценить данную киноленту, при этом будучи натурой впечатлительной и обладая достаточно тонкой душевной организацией — рейтинг R фильм отрабатывает, если не на сто, то на восемьдесят пять процентов точно, с упоением человека на диете, дорвавшегося до заветных пончиков – кровь хлещет фонтаном большую часть экранного времени, а камера то и дело фокусируется на изувеченных телах (или вовсе на их частях). Доходило до того, что в некоторых моментах лично мне было откровенно неприятно смотреть на происходящее на экране; и если бы создатели «сбавили градус» хотя бы местами, то фильму это точно не повредило бы.

Фильм «Отряд самоубийц: Миссия навылет» при всех своих достоинствах скорее напоминает не совсем удачную работу над ошибками оригинала, чем младшего кровожадного брата «Стражей Галактики». Сиквел, будучи неплохим киноаттракционом, выглядит свежо и захватывающе на фоне своего предшественника, однако не выдерживает критики в сравнении с лучшими представителями жанра кинокомикса, также как и не делает большой шаг в развитии киновселенной DC. Режиссер, который прославился тем, что вопреки сомнениям студии и зрителей успешно собрал на экране совершенно разношерстных персонажей и сделал их одной из самых запоминающихся команд в современном кинематографе, увяз в попытках реабилитации оригинала и не смог продемонстрировать миру образцово-показательную команду суперзлодеев. Возможно, Джеймсу Ганну действительно стоит вернуться в космос, где он был по-настоящему счастлив, чтобы плавать там среди звезд?

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика