Рецензии

Рецензия к фильму «Отряд самоубийц 2: Миссия Навылет» (2021). Gaudeamus igitur

Gaudeamus igitur

Успех «Отряда Самоубийц» 2016 года — успех финансовый — основан на блестящей маркетинговой компании картины. Критики его разнесли, зрители разнесли, да и сам себя он разнёс своим существованием. Пытаясь вспомнить оттуда хоть что-то хорошее, мне приходят на ум лишь Робби, Уилл Смит и музыка. Причём музыка сама по себе, отдельно от фильма — в картине она была максимально отделена от происходящего на экране. Зато плохое вспоминается без усилий. Беспомощный сценарий, безликие антагонисты и их миньоны, максимально раздражающие (кроме двух упомянутых выше) персонажи, кошмарный монтаж, никакая боёвка, Джокер *кошмар стоматолога* Лето… перечислять можно ещё долго. Ну и о том, что злодеев в том Отряде толком и не было, а были герои, уже много сказано и написано — не буду повторяться. В общем, первый «Отряд самоубийц» своему кассовому успеху был обязан исключительно работе маркетингового отдела, который отлично продал фильм зрителю.
Если задавать вопрос — как исправить «Отряд самоубийц», чтобы он стал хотя бы средним кинокомиксом, то ответ очевиден. Никак. Его просто надо дать переснять Джеймсу Ганну, дав тому неограниченный бюджет и полную свободу на съёмочной площадке. «Что хоти, Джеймс, то и твори, разве что, пожалуйста, пусть в твоём «Отряде» будет Харли Квинн — её вроде как любят». Ну он и переснял.

И вот он вышел. Тот «Отряд», которого мы ждали в 2016. Абсолютно ураганный кинокомикс, у которого нет границ и запретов. Где жрут людей крупным планом, где главные герои могут умереть в любой момент, где повсеместно шутят с матерком про инцесты, убийства детей и где Марго Робби занимается сексом с Хуаном Диего Моттой, круша в процессе всякое хрупкое. Где Идрис Эльба и Джонн Синна на полном серьёзе устраивают соревнование на самое изящное убийство. Где Алиси Брага включает режим Амиции из «Plague Tale» и вызывает локальное цунами на экране и дикий восторг в зале. Где есть человек-дискотека, мечтающий сделать это со своей мамашей. Где Джонн Синна в течение двух минутной сцены стоит в кадре в одних трусах без видимой на то причины. Где антагонистом выступает огромная морская звезда с выпукло пырящимся на зрителя глазом. И всё это потому, что Ганн может не просто всё это снять, а снять так, что всё это органично сочетается в единый фильм и не вызывает у зрителя дискомфорта. Хотя вот диссонанс вызывает.

По сути — да, Джеймс Ганн повторил первых «Стражей Галактики». Полностью снял с себя оковы внешнего контроля (этого не убивай, про ту расскажи то-то и то-то и так далее), полностью забил на возрастной рейтинг, полностью забил на сценарную броню своих героев. Он взял случайную мешанину героев DC, которую сам захотел, и сделал с ней то, что захотел. Арабская ночь — пожалуйста. Вольный пересказ «Новой Надежды» — пожалуйста. Открывающая фильм сцена с кучей трупов героев, которые, вроде бы, должны быть живы, чтобы дальше двигать сюжет — пожалуйста. Гамора, танцующая вокруг шеста в стриптиз баре — да почему бы и нет, в конце то концов?! Прямые цитаты событий Холокост — а попробуйте запретите. Да и вообще, ломать шаблон зрителю раз так минут в пятнадцать — хах, да пожалуйста!

Разница между «Миссией навылет» и каким-нибудь скетч-шоу состоит в том, что весь вышеописанный вроде бы бред Ганн идеально уложил в единый фильм. Мозаика собралась. Популярная музыка, попадающая в происходящее на экране. Постоянно меняющийся тон картины. Наконец, помимо того, что наблюдать за происходящим весело — это ещё и интересно. То есть здесь формула «что-то будет происходить, а потом герои всех победят, отделавшись максимум одной потерей» (см любой стандартный кинокомикс) не работает — ты действительно ждёшь, к чему приведёт тот или иной сюжетный поворот.

С чем у нового «Отряда» сложности — это с суперспособностями. По сути, кроме Браги и Блестяшки их ни у кого нет. Остальные просто сильные и креативные стрелки-вышибалы. Не то чтобы это мешает — когда та же Алисия разворачивается на полную катушку, начинается полная вакханалия. Но вот просто как-то мета-люди получились не такими уж и «мета». Впрочем, и в первом «Отряде» с ними были сложности — пирокинетик и опять же стрелки с бойцами.

Актёры от своих ролей явно балдеют — что Синна, что Эльба. Перфоманс Майкла Рукера вообще сложно описать внятными словами — это просто было бесподобно. Даже Робби перестала быть серьёзной, что пыталась делать в «Хищных птицах», и ушла в полный отрыв. То чувство, когда актёрам на съёмочной площадке было явно так же весело, как и зрителям в кино.

Единственное, что у Ганна не получилось — это всё-таки сделать свой «Отряд» злодеями. Квинн, Бладспорт, Пятнышко (нет, мне не надоело коверкать Польку-мена на все лады), героиня Браги (каюсь, я забыла имя её персонажа) — это чистые герои, которые могут конечно жестоко убить кучу народа, но обязательно будут при этом спасать мир, детишек и демократию. Есть персонажи, которые действительно получились злодеями — но подавляющее большинство главных действующих лиц просто герои. Даже без приставки «анти». Но, может, миссия в целом невыполнима в таком формате? Чтобы сделать фильм об «Отряде Самоубийц», где будет хотеться болеть в кинозале против «Отряда», надо столкнуть его с условной «Лигой Справедливости» — иначе не получится.

Резюмируя — «Отряд самоубийц 2» это почти идеальный фильм в рамках выбранного концепта. Задорный, трешовый, весёлый, кровавый, местами даже романтичный — в общем, прекрасный образец развлекательного кинокомикса. И мне впервые за долгие годы захотелось, выйдя из кинозала, купить ещё один билет и прокатиться на этом аттракционе ещё разочек. Джеймс Ганн — спасибо, это был блестящий перфоманс. Настоящее торжество свободы и креатива в кино — что, увы, нечасто встречается.

А у меня к тебе, дорогой читатель, всего один вопрос. Почему ты всё ещё здесь?!

Марш в кино!
Ваша Кэтти-бри.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика