Рецензии

Рецензия к фильму «Обитель зла: Раккун-Сити» (2021). Resident Evil: Defitive Edition.

Resident Evil: Defitive Edition.

Есть три типа экранизаций игр. Первый, самый простой, которым почему-то кроме «Лары Крофт» никто и не пытается пользоваться — максимально приблизить фильм к игре, взяв на главные роли похожих актёров, создав похожие декорации, пустить протагонистов по тому же самому сюжету и подарив им судьбу, идентичную их игровым копиям. Второй и третий типы нас не интересуют, потому что новая «Обитель зла» пошла по первому — она взяла сюжеты первых двух игр серии и пошла по ним, как по рельсам. Правда, на кой чёрт было брать сразу две игры, и вместо ровной дороги получить прыжки вагонетки по ухабам, непонятно, ну да пожалуй это всё равно самая близкая экранизация игры из существующих. Исключая, может, некоторые фильмы Уве Болла и какие-то порнопародии, потому что ни то, ни другое, ваша покорная слуга не смотрела и предметом не владеет.

Когда-то Пол Андерсон на вопрос «на кой чёрт в фильме об известной серии делать никому неизвестного персонажа главным героем?» ответил примерно следующее: «Сложно переживать за условную Джилл Валентайн, если знаешь, что она появится в сиквеле». Аргумент спорный, базирующийся на том, что Полу просто очень хотелось сделать главной звездой новой франшизы свою будущую жену, которая типажом не попадала ни в одну из игровых девушек. В конечном счёте, в той, шестисерийной «Обители Зла» от игры осталось не так много — иногда появляющиеся персонажи, красно-белый зонтик «Umbrella», пара видов монстров — и, пожалуй, всё. Режиссёр же перезапуска, ничего известного кроме диалогии «47 метров вниз» про акул не снявший, он же, кстати, сценарист, решил — «а не буду-ка я городить огород, раз игры любят, то пусть всё будет как в игре». Ну он и снял… игру.

Я не то чтобы против слепому следованию чему-то, но когда вы совсем отключаете креатив, у вас получается диснеевский «Король Лев», который, если мне не изменяет память, впихнул в себя лишь одну дополнительную сцену — побег Налы из прайда. Вот и у Робертса получились первые два «Резидента». Многие сцены пересняты точь-в-точь с катсцен из игры. Кастинг проводился по принципу «чтобы были похожи на игровые версии себя и точка!». Более того, по информации СМИ, режиссёр всех актёров заставлял играть в первые две части «Обители», чтобы те смогли лучше прочувствовать своих персонажей и наглядно понять, кого они играют. Результат местами получился отличный. А местами как всегда.

Кая Скоделарио — идеальная Клэр Рэдклифф. И типажом, и характером, и даже движениями она сливается со своим альтер-эго из игры. То же самое можно сказать про Леона — неуверенный в себе искренний парень, попавший в 100 из 100. Робби Амелл, сыгравший Криса — чуть хуже, но тоже очень близко к первоисточнику. С Ханной сложнее — она попала в характер, но не попала в типаж своей Джилл Валентайн. И хуже всего получилось с Вескером — он даже у Пола Андерсона получился харизматичным почти бессмертным гадёнышем, а здесь — ни рыба, ни мясо. В играх Альберт был едва ли не главным антагонистом, а здесь каким-то рядовым предателем, который предал просто потому что ему денег предложили. В игре всё было куда тоньше и неоднозначнее. А, ещё же есть Биркин. А вот про него я рассказывать не буду, смотрите сами.

Как и в игре, как и в первых фильмах Пола, все события фильма умещаются в 7-8 часов — последних часов Ракуун-Сити. За исключением вступления с детством Клэр и Криса, которое немного отсебятина режиссёра — и отсебятина ненужная, отнимающая у и так небольшого хронометража время на сторонние события. И здесь всплывает то самое решение взять две игры одновременно. Фильму катастрофически не хватает хронометража — он мечется между группами братом и сестры, пытаясь успеть и там и там, не успевая, ломаясь и унося нарратив повествования куда-то в ад. То есть эти прыжки между особняком из первой игры и полицейским участком из второй — «Обители» вообще не нужны, их можно было смело делить на два фильма, за одно не потеряв и второго антагониста серии. И очень мало сцен бойни с зомби. Полноценно они появляются лишь на середине хронометража — до этого зрителя пытаются пугать скриммерами и кровавыми следами, и это бы сработало в игре 1996 (или какого там?) года, но на дворе 2021, у нас тут дети «Игру Кальмара» смотрят и ржут, а вы нас зомбями из-за угла пугаете. Фи, какая пошлость.

Но вместе с тем, нельзя не отметить, что эта новая «Обитель» куда ближе к первоисточнику, пусть и двум сразу, чем любая другая экранизация игр за последние… да вообще за всё время. И тревожную атмосферу мрачности получилось сохранить, и людей оставить людьми, а не киборгами-убийцами, выкашивающих зомбей и прочих монстров десятками, и происхождение первых зомби получилось куда лучше объяснить, чем Т-вирусом Андерсона. И диалоги выглядят довольно живыми, с минимальными объяснялками для зрителя и какой-никакой химией актёрского состава. И графика отпугивает только на собачках и, может, пару раз на зомбях — в остальном всё неплохо. А уж когда под композицию «Crush» у полицейского участка перевернулся бензовоз, и вовсе можно было похохотать — если знать, о чём песня.

Резюмируя — новая «Обитель зла» постаралась быть очень близкой к первоисточнику, и ей это скорее удалось, чем нет. Да, минусов у неё прилично — и графика местами глаз режет, и бойни мало, и жести совсем нет, фильму вообще можно было давать 16+, потому что кровавой расчлёненки здесь минимум, обнажённого тела тоже нет, в кадре даже не курят! Опять же, Вескер ну совсем никакущий. Но в наш век, когда экранизации идут в полный отрыв от первоисточника, повально проваливаясь (да, уровня «Сайлент Хилл» 2006 года так никто и не достиг), фильм, снятый именно по игре, а не использующий её случайные события, персонажей и пытающийся казаться умнее, имеет право существовать. И, наверное, имеет право просить денег за его просмотр — пусть многое вы и видели в кат-сценах древних игр и недавнего переиздания, но всё равно просто приятно посмотреть на нормальных персонажей, изображающих то же, что некогда делали плохо нарисованные герои любимых игр. А вот готовы ли вы нести деньги в кинотеатры, чтобы на это посмотреть — решать только вам. И вообще, считайте это ремастером старых игр — только не сломанным, как трилогия по GTA, а просто подшлифованным и чуть переделанным, как «Mafia: Definitive Edition». Да, пожалуй именно так и нужно воспринимать эту экранизацию. Хорошо ли это, плохо…
Думайте сами,
Решайте сами,
Ходить или не ходить:)

Такое кино,
Ваша Кэтти-бри.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика