Рецензии

Рецензия к фильму «Человек-Паук 3: нет пути домой» (2021). Тоби, мы дома

Тоби, мы дома

Фанаты всех размеров и раскрасок могут с пеной у рта хоть тысячи часов убеждать друг друга в истинных причинах такого зрительского интереса к «Нет Пути Домой», но на самом деле ответ довольно прост. И он выглядит так: «Люди любят Человека-Паука».
Сколько бы мы не восхищались иронией Старка, не сопереживали драме Ванды, не хохотали от шуток Харли и не ждали очередного переосмысления Бэтмена, Питер Паркер (именно Паркер, не Стейси и не Моралес) уже полвека является любимым супергероем всего мира. Почему так происходит, очевидно — это герой «от народа», с довольно простыми способностями, что позволяет зрителям отождествлять себя с ним. У него нет ни денег, ни влияния, довольно обычная жизнь, да и с девушками не так чтобы везёт (хотя здесь ситуация варьируется), а «паучьи» способности именно то, что даёт ему выигрывать каждый бой «на флажке», заставляя сопереживать даже в сражениях с довольно средними по способностям злодеями.

А что сделали MS с Sony? Они сделали кроссовер всех фильмов этого супергероя за последние двадцать лет. Конечно же, усилий Холланда и Зендаи недостаточно для поддержания зрительского интереса уровня «Финала» — «Поступь Хаоса» провалилась, да и молодая певица не сказать чтобы дала много вистов «Дюне». Люди просто идут смотреть на возвращение любимого героя. И да, если вы тот самый единственный в мире человек, который поверил, что в фильме не будет исполнителей ролей других «Пауков» — упс, спойлеры.

Для кого-то это Паркер Тоби Макгвайера — лучший Питер Паркер из тройки показанных. Настоящий драматический герой (не смотрите на то, что кастинг в фильмах Рейми был слишком возрастным — время такое было), на которого каскадом сыплются неудачи всех размеров. А уж про то, как Тоби в образе Паркера стал героем всевозможных мемов, которого подставляют в каждую сцену на известном видеохостинге, собирая десятки миллионов просмотров, думаю мне рассказывать не нужно — вы и сами всё знаете (а если не знаете — зайдите на канал Matan Animation Studious — полчаса хорошего настроения гарантировано). Но вместе с тем довольно глупо спорить с тем, что как Человек-Паук Паркер Тоби был довольно посредственен. Почти не шутил, смекалкой не отличался, экшен опять же в фильмах Рейми не впечатлял (особенно в первом фильме).

Для кого-то это Человек-Паук Эндрю Гарфилда — лучший Человек-Паук, которого только можно себе представить. Как и в комиксах, это первый супергерой, потерявший в финальной битве всё. Едва ли можно найти в кинокомиксах хоть пяток сцен, которые эмоционально может встать рядом с падением Гвен и паутинкой-ручкой. Но вот как Паркер Эндрю был слишком крут — стильный подросток-хипстер, добившийся расположения девушки-красавицы минут за 15 экранного времени, вообще не обращаясь к «паучьим» способностям. Гарфилд совсем не ассоциируется с забитым неудачником, каким Паркер должен являться в школе. В будущем, почти во всех интерпретациях — да, Питер стал довольно уверенным в себе человеком, чаще всего школьным учителем, который мог поставить на место кого угодно — но не в те 17-18 лет, которые отыгрывает Гарфилд.

Ну а для кого-то — Том Холланд. Я правда понятия не имею для кого, но пусть будет для фанатов КВМ и того самого нон-стоп шутящего Паучка из мультсериала. Тех самых фанатов КВМ, чьими усилиями фильмы франшизы сейчас собирают в прокате по 400-500 млн долларов. Финальные сборы «Паучка», которые пальнут далеко за миллиард, расставят все точки над «i» в вопросе, что же действительно хотят видеть зрители и так ли интересна КВМ в том состоянии, в котором она сейчас находится, всем любителям комиксов.

Как бы то не было и какой бы из «Пауков» не был вашим любимчиком, «Нет пути домой» — кроссовер, круче которого, если говорить о комиксах, могла бы быть только двухчасовая схватка насмерть между «Мстителями» и «Лигой Справедливости». Да, он заканчивает работу, начатую «Локи» и «Вечными» — то есть окончательно уничтожает целостность КВМ, в которой отныне может происходить что угодно и когда угодно (Стивен, ваш выход!) и вообще выглядит как последний фильм этой уже 14-летней франшизы, способный вызвать такой ажиотаж.

Главным опасением этого кроссовера была в том, что его «кроссоверность» наступит далеко не сразу. Но нет — Отто Октавиус вылезает уже минут через двадцать после начала фильма, после чего — понеслась полная вакханалия из ураганного экшена и встреч со старыми друзьями, десятков отсылок на все фильмы франшизы про Паркера без исключения и — слёзы, слёзы и слёзы. Потому что этим фильмом MS не просто сделала своему зрителю приятно — она ещё и сделала очень больно. Ведь теперь мы лучше понимаем, каких потенциальных Паркера и Паука лишились, если бы франшизы с Тоби и Эндрю не остановились на трилогии и диалогии соответственно. При всех своих минусах, обе серии — уникальны и ни на что не похожи, в то время как все прошлые сольные фильмы с Холландом навсегда останутся одними «из». Просто хороший фильм про очередного, 20го героя КВМ, отнюдь не самого запоминающегося даже характером. Что в комиксах и мультсериале было главной «фишкой» героя — шутить прямо во время боя — давно переняло больше половины героев КВМ, так что от уникальности этого поведения не осталось и следа.

Первый и пожалуй главный сюрприз «Нет Пути Домой» состоит в том, что «Золотой мальчик Голливуда» внезапно может не только ходить весь фильм с двумя выражениями — наивной щенячьей мордочкой и глубокой озадаченности человека, почистившего зубы пеной для бритья. Холланд начинает именно что играть, благо что события фильма дают ему развернуться — и поплакать, и ненависти отведать, и даже светло погрустить. В общем, полный спектр, с которым на этот раз Том справился. Ну а Зендая всё ещё Зендая.

Говорить о всех «гостях» из мультивселенной чревато спойлерами, поэтому здесь я буду максимально краткой. Каждое их появление — восторг в чистом виде и аплодисменты в зале. Самая большая глыба конечно же Уильям Дефо, из которого харизма так и хлещет и которому наконец-то дали развернуться в ипостаси Гоблина. А уж когда три Паркера в кадре начинают разговаривать и химичить между собой, у тебя глаза на лоб лезут — как же с полуслова у них получается друг друга понимать и взаимодействовать. Как будто они снимались вместе фильмов так пять в команде, альтернативной «Мстителям». И сколько же раз я буду пересматривать и переслушивать их диалоги…

Возникали опасения по поводу сюжета — не превратится ли фильм в чистый фансервис, смогут ли сценаристы придумать внятные причины происходящему? С моей точки зрения — у них почти получилось. «Почти» — потому что их концепция не объясняет, каким образом сюда затянуло Эдди Брока от Тома Харди. Вроде бы он условиям не соответствует. Но сама по себе идея лечения искалеченных людей попала в цель. Ведь, если задуматься, почти все антагонисты во франшизах Гарфилда и Макгвайера действительно были не злые сами по себе, а искалечены сопутствующим обстоятельством — несчастным случаем, генетической сывороткой или сломавшимся механизмом. В отличие от КВМ, где подавляющее число злодеев злые сами по себе, начиная от Абадайи Стейна, Октопус, Гоблин, Коннорс и Электро были не идеальными, но совсем неплохими людьми пока с ними не случилось то, что случилось. И эта попытка вытрясти этих людей обратно из шкур монстров невероятно… занимательна.

Вообще «Нет Пути домой» — это тот фильм, к которому категорически не хочется цепляться. Но для порядка, давайте это сделаем. Что режет глаз и ухо?

1. Слова Питера из трейлера, обращённые ЭмДжей «С тех пор как я стал ЧП, у меня была всего неделя спокойной жизни, и эта неделя — после того как я признался тебе» не вызывают ничего кроме недоумения. Не то чтобы я много раз пересмотрела «Вдали от дома», но если я ничего не путаю, на следующий день после его признания его сбил поезд, а потом он сражался с дронами Мистерио. Разве нет?
2. Та самая сцена между Гарфилдом и Зендаей, которая должна быть аллюзией вы-сами-поняли-на-что. И если выражение лица Эндрю в ней — бесподобно, то сама сцена снята неудачно и совсем не вызывает тех чувств, на которые рассчитывал режиссёр.
3. Нед. Бесит как и раньше, являясь аналогом Аквафины из «Шан-Чи». Нужен только для комедийной составляющей, отнимая экранное время у тех, кому оно действительно нужно.
4. Лично у меня возникли вопросы к мотивации Песочного Человека. Вообще непонятно, что он забыл в этой разношёрстной компании.

Является ли всё вышеперечисленное причиной меньше обожать этот фильм? Нет, не является.

«Нет Пути Домой» — это лучший фильм года из категории «для всех», конкурировать с которым способен лишь «Главный Герой». Не на десять из десяти, а на все двести. И конечно это лучший фильм КВМ наряду с «Войной Бесконечности» и первым «Железным Человеком», по странной иронии судьбы к КВМ имеющий отнюдь не прямое отношение.

Главное, что должно дарить зрителю кино — это эмоции. И как бы вы не относились к жанру супергероики, конвейерности MS и Тому Холланду в образе одного из любимых героев детства — если вы смотрели фильмы с другими Пауками, этот фильм однозначно не оставит вас равнодушными. А значит, до встречи….

Ой, да ладно, А НУ БЫСТРО МАРШ В БЛИЖАЙШИЙ КИНОТЕАТР!!!
Ваша Кэтти-бри.

P.S. Любопытный факт. В момент появления Чарли Кокса зал аплодировал куда сильнее, чем при появлении всех злодеев. У нас настолько любят сериалы про членов команды «Защитников», или это мне настолько повезло?

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика