Рецензии

ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм «Охота» (Читайте на KinoNews.ru)

ОгласКА: Рецензия Киноакадемии на фильм

Такие проекты, как «Охота» режиссера Крэйга Зобела (сериал «Мейр из Исттауна») редко попадают в нашу рубрику. Хоть «ОгласКА» рассматривает любые жанры, без исключений, но, в отличие от драм, ужасы, по каким-то причинам, нас обходят стороной. Поэтому ознакомление со столь нетипичным «огласником» стало по-настоящему любопытным опытом. Смогли ли наши пользователи рассмотреть в нем что-то кроме кровищи и жестокости? Сейчас и узнаете.

Кэтти-бри
Многие не увидят в «Охоте» ничего более, чем обычный трэш. И это обидно. «Охота» — полноценная политическая сатира, умная, едкая — и смотрящаяся на одном дыхании. Крейг Зобел искусно проходится по всему современному обществу — и по консервативным беднякам, которые выступают в роли дичи, и по либеральным богачам, которые на эту дичь охотятся. Фильм высмеивает социальные сети, роли лайков и слов ноунеймов в Интернете, да и вообще все, до чего дотягивается. Герои цитируют слитую фразу Хилари Клинтон про «отбросов», которая, как считается, стоила ей поста Президента, рассуждают о Первой поправке, мусолят идеи выдачи огнестрельного оружия всем подряд, отсылают к Оруэллу и Аве ДюВерней… Неудивительно, что в свое время этот фильм разгромили буквально все. Ведь чего больше всего не любят люди? Они не любят, когда над ними смеются. А этот фильм смеется над всеми сразу.

Если же отбросить политический подтекст, то «Охота» смотрится едва ли не как ранняя работа Тарантино. Экшен здесь изобретательный, диалоги фееричны, а весь свой небольшой хронометраж фильм только и делает, что раз за разом обманывает ожидания зрителя. Вот он начался, камера закрепилась за одним из героев-попаданцев, который что-то говорит и делает, а теперь угадайте, переживет ли он вступительную перестрелку. Ха!

«Охота» — умный фильм в обертке «Королевской битвы». Он динамичен, не затянут (что такое 85 минут для современной картины?), не провисает ни минуты и оставляет после себя приятное послевкусие, а в голове надолго задержится с десяток цитат разных персонажей. Если вы готовы потратить час своего времени на фильм, который способен и подумать заставить, и зрелище подарить — «Охота» хороший выбор.

George
Задел у фильма, как ни странно, его самая слабая часть, с первых же минут отталкивающая от просмотра (хотя эта важнейший отрезок, который должен привлекать и не отпускать внимание зрителя). И дело даже не в том, что это калька с той же «Трудной мишени» с Ван Даммом про элитарный клуб богачей, который отлавливает всякий сброд, выпускает их в лес и устраивает на них охоту — да и множества других картин, а в том, что исполнено все в духе «Муви 43» (с таким вот уровнем пародирования всевозможных штампов, игрой актеров как в дешевых ситкомах, приличной дозой вульгарности, жестокости и дурновкусия). Вообще странный формат пародирования, когда интонационно и стилистически нет принадлежности ни к одному из жанров, это и не боевик, и не триллер, и не комедия со своими законами повествования. К примеру, в «Поцелуй навылет» или «Напряги извилины» — хотя бы изобразительные решения и прочие элементы явственно отсылали и полноценно имитировали нуарный детектив и боевики про спецагентов.

Здесь же «художественная манера», композиция, цветокоррекция напоминает скорее какое-то телешоу – настолько не кинематографично все выглядит. Более/менее выравнивается отношение к фильму за счет обыгрывания здравомыслящей идеи, касающейся тотальной оторванности живущих в соцсетях людей от настоящей жизни, которые придумывают себе конспирологическую реальность, сами начинают в нее верить, как в новое откровение и страдают от собственных глупых фантазий, поскольку сотворенные мифы разбиваются в пух и прах, а остаются только болезненные ушибы от настоящих грабель, на которые человечество так любит наступать снова и снова.

Scream 4
«Ооо либераху порвало» — так можно было бы назвать рецензию на сие чудо, но, к сожалению, размусоливать здесь на целую рецензию особо и не о чем. Это обычный трешевенький фильм, в хорошем смысле этого слова, сочная и необходимая как глоток воздуха сатира на нынешнюю американскую действительность. По крайней мере я это так вижу. При этом зрителя не сильно грузят всей этой политической чепухой, а больше делают упор на какой-то кровавый угар, с первых же минут кидая в само действо. Действо надо отметить динамичное, фильм идет всего 1,5 часа, а хронометраж равномерно забит разными жесткими и естественно фантастичными экшен сценами. Отмечу еще вступление, смотрелось реально забавно и неожиданно. Вот ты такой думаешь «О, вот и главный герой/героиня», и тем временем сценаристы фильма «Мы так не думаем». Вторая половина фильма немного проседает, ведь там зритель уже само собой все сомнению подвергает, и там вышеупомянутые фантастические сцены усиливаются. В целом же, наверное, не подойдет тем, кто ни в каком виде не переваривает жестокость. Остальные же смело могут скоротать под этот фильм один вечерок.

Евгений S.h.
По сути, «Охота» не предлагает ничего нового и уникального для зрителя. Все, что показал нам режиссер, мы уже видели, и в «Голодных играх», и «Пиле», и в других похожих картинах. За скрытые высказывания о том, что человек – самое опасное животное на Земле, и что высшее общество смотрит на низшее, как волк на овец, конечно, спасибо, да и аналогию с историей о хвастливом зайце и скромной черепахе обыграли интересно, но тут уже территория спойлеров, на которую я уже не буду заходить. Повествование ровное и не дает заскучать до конца просмотра. За героями, особенно за персонажами Бетти Гилпин и Хилари Суонк, интересно следить, пусть даже с некоторыми мы попрощаемся практически сразу. Но все же данный триллер слишком простой, чтобы воспринимать его всерьез. Кроваво, да, но не настолько изобретательно и изощренно, как в вышеупомянутой «Пиле». Смешно, да, но не настолько, чтобы кататься по полу от коликов в животе. Занятно, да, но не настолько, чтобы фильм отложился в голове хотя бы до следующего дня.

xen04158602
Когда упоминают про тему охоты на людей в кино, сразу перед глазами всплывают Ж.- К. Ван Дамм, откусывающий трещотку у гремучей змеи, Железный Арни в трико или нынешний худрук «Табакерки» с луком наперевес. Кто-то вспомнит: «голодную» эпопею, особенности японских «образовательных» проектов, кулинарные предпочтения семейки жертв перманентного инцеста и ядерных испытаний, походы к кратеру Волчья Яма и предоставляемые в специализированном хостеле, в Братиславе, услуги. А может и совсем безобидные комедии «Охотник за головами» с Батлером и Энистон да «Мошенники» с Э.Херли и М.Перри. Как сразу видно, это очень благодатная и многогранная почва для творчества, даже несмотря на нишевость и малобюджетность большинства подобных проектов.

Фильм «Охота» уже по названию и первым трейлерам говорил открыто, к чему готовиться потенциальному зрителю. Что щадить «объекты» охоты точно никто не будет, хоть им и предоставили шанс постоять за себя, предоставив обширный арсенал. Кто смог воспользоваться возможностью – это уже совсем другой вопрос. Не все ж коту масленица. Еще в сюжете понравилось то, что с порога не так легко выделить главного персонажа. Понять, кто выйдет победителем еще можно, а вот кто прав, кто виноват – без риторики точно не разобраться. Вскрытие влияние интернета и соц. сетей на нашу жизнь трудно переоценить, но в том неоднозначность ситуации в фильме. Любители теорий заговоров обязательно найдут для себя немало интересного. Упоминание политкорректности в отборе будущих жертв охоты вызвал минутный безудержный смех, причем он был скорее нервной разрядкой после преобладающего последнее время потакания чрезмерной толерантности. Отсылки к произведениям Джорджа Оруэлла очень насущны.

Экшн-сцены хорошо сняты, почти не дают расслабиться ни на секунду. В фильме буквально нет ни абсолютного зла, ни абсолютного добра. Каждый персонаж уникален. И почти у каждого, даже попавшего не по своей воле на эту бойню, «рыльце в пушку». Но, как всегда бывает, не на того напали. Небольшая ошибка – и все летит в тартарары. Финал так и кричит: «а велика ли разница между главным протагонистом и главным антагонистом?!»

Резюме: Фильм «Охота» 2020 года — это не шедевр, ни всецело, ни в рамках жанра. Но события в фильме довольно быстро развиваются, припрятано несколько интересных сюжетных ходов, главный герой вызывает симпатию. Да и сама картина – скорее пародия, высмеивающая больше не клише жанра, а именно нынешнюю ситуацию с вездесущей толерантностью. Приправленная, к тому же, экшеном и отсылками к другим популярным картинам. К примеру, финальная битва двух персонажей моментально заставляет вспомнить одно творение Квентина Тарантино. Кто-то, читая некоторые отзывы, уже подумал, что фильм не стоит внимания, коль он не блещет оригинальностью и уступает другим проектам… Но может Вам самим стоит ознакомиться с ним? Ведь как развлекательное кровавое зрелище с совсем неглупым главным героем, который случайно оказался во всем этом треше, — очень даже ничего. Скучно вряд ли будет. Разумеется, если вы подобные фильмы не смотрите каждый день.

Приятного просмотра!
Оценки по десятибалльной шкале:
Кэтти-бри……….9/10
George……………4/10
Scream 4…………8/10
xen04158602…..8/10
Евгений S.h…….7/10
TREADSTONE….7/10
Средняя оценка: 7,1 балла из 10

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика