Интервью

Интервью: Ридли Скотт: Сценарии фильмов о супергероях ужасны (Читайте на KinoNews.ru)

Ридли Скотт: Сценарии фильмов о супергероях ужасны

Знаменитый британский режиссер Ридли Скотт, снявший несколько фильмов, которые ныне считаются классикой своих жанров, рассказал о своем перспективном фильме, посвященном императору французов Наполеону Бонапарту, а также уточнил, почему он решил доверить главную роль звезде «Гладиаторы» Хоакину Фениксу, а также объяснил свою нелюбовь к фильмам о супергероях.

Вы начали снимать, а затем были вынуждены остановить и вновь возобновить съемки фильма «Последняя дуэль» во время пандемии. Вы руководили созданием драмы «Дом Gucci», и у вас есть еще перспективный «Саквояж», в котором будет сниматься звезда вашего «Гладиатора» Хоакин Феникс и звезда «Последней дуэли» Джоди Комер. Все это время у нас был современный эквивалент средневековой эпидемии чумы. Какую самую большую проблему вам пришлось решать, чтобы продолжать заниматься такими проектами в этот трудный период?

СКОТТ: Вы занимаетесь не своей работой, если вам не нравится состояние стресса. Вы должны принять этот стресс. Но ничто не сравнится с одним из самых напряженных моментов для меня, когда я пытался разобраться с чертовым «Падением Черного Ястреба» на улицах Сале. Который кишел людьми. Мы, наконец, разместились в нужном нам районе, и я включил сразу 11 камер. Раскадровка была сумасшедшей, но каждое утро мы составляли план сражения, а затем, когда план съемок распределен по всем 11 камерам, все начинали отчитываться, что именно они собирались делать, но у меня, к счастью, был отличный оператор по имени Славомир Идзяк. Когда я спросил его: хочет ли он взяться за эту работу? Он сказал, что да, но «я работаю только с одной камерой и ненавижу солнечный свет». А в итоге мы оказались в гребаном Марокко с 11 камерами, и у него чуть не случился сердечный приступ, но, боже мой, он проделал отличную работу. Так что вот там все было очень напряженно, но ты учишься справляться с этим. Надеюсь, я ответил на этот вопрос. Вы не можете позволить этому возобладать над вами.

Хоакин Феникс и Джоди Комер в фильме о Наполеоне. Почему они?

СКОТТ: Ну, я думаю, что главная причина в таланте. Когда я выбрал Хоакина для «Гладиатора», все задавались вопросом, почему? Я выбрал его из-за его стиля работы, который был такой особенный и такой личный. Я также обнаружил, что в тот конкретный момент он был очень хрупким парнем, и я хотел запечатлеть хрупкость, которая помогла нам сделать эту сцену с отцом, Ричардом Харрисом, говорящим, что «я не собираюсь давать тебе большую ответственность, чувак. Извини за это». И он достаточно элегантен, чтобы сдержать свой гнев и сказать: «Какой более взрослый и мудрый человек может сделать это вместо меня?» Так что это почти по-шекспировски, и я думаю, вы знаете, Хоакин может сыграть все, что угодно. Поэтому, когда он затем делает что-то вроде «Джокера», там есть моменты, которых я никогда раньше не видел. В «Джокере» есть странные эмоции. Ты не можешь просто сказать, что они злые. Они исходят из поврежденной души. И это то, что я ищу: пытаюсь понять, какой будет версия Наполеона у Хоакина? Он будет создателем своего собственного образа, и я буду рядом, чтобы следить за ним как можно пристальнее, потому что это то, что я обычно и делаю. Я стараюсь, чтобы у меня был отличный актерский состав. Если я сделал правильный выбор, то это половина моей работы, и после этого я просто следую за ними как их партнер. Между тем, у меня есть еще несколько хитростей, которые можно использовать.

И, о, Джоди Комер. Я стал самым большим поклонником Джоди, потому что продолжал смотреть «Убивая Еву», которое, по-моему, всегда было фантастическим. Взаимодействие между ней и ее заклятым врагом, Сандрой О, было таким неожиданным и чудесным. После этого я просто смотрел каждый проект с ней. В общем, она гений. Я думаю, она может сделать все, что угодно.

Ваша главная претензия к фильмам о супергероях?

СКОТТ: Их сценарии ни черта не хороши. Я думаю, что я снял три замечательных фильмах о супергероях по хорошим сценариям. Первым был «Чужой» с Сигурни Уивер. Другой — «Гладиатор», и еще один был с Харрисоном Фордом.

«Бегущий по лезвию»?

СКОТТ: Да, это фильмы о супергероях. Но почему теперь в фильмах о супергероях нет историй получше? Извините. Может, я чего-то не понимаю, но позвольте! Их в основном спасают спецэффекты, и это становится скучным для всех, кто хорошо знает, что это такое.

Ваш взгляд на Наполеона?

СКОТТ: Я сузил круг поисков своих изысканий до того, чтобы попытаться понять, почему эта женщина была так нужна Наполеону, и что нудно было ей от Наполеона Бонапарта. Почему такая связь? Нельзя же все свести просто к сексу, потому что секс штука проходящая, верно? Это было бы слишком просто. К тому времени, когда он увидел ее, она уже была куртизанкой, а это значит, что была очень опытной для поисков следующего парня, у которого было достаточно денег, чтобы соответствовать ее запросам. Но также она была уязвима, что было ключевым моментом. Ей было около 30 лет, и она знает, что красота не вечна, и она знает, что ей нужно было найти что-то в своей жизни, чтобы дать ей какое-то ощущение постоянства.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика