Статьи

Худшие сериалы 2022 года: Главные разочарования — KinoNews.ru — Новости кино. Новинки кино (24.12.2022)

Кадры к сериалу

Воздав должное ряду сериалов, вызвавших положительные эмоции в 2022 году, в двух частях статьи «Главные восторги 2022 года», приступаем к «Главным разочарованиям 2022 года». В статью вошли проекты, за которыми с момента их анонса сериаломаны следили с интересом и энтузиазмом, делая ставки на ключевые составляющие будущих шоу, такие как творческая команда, актерский состав, синопсис телепроекта и, конечно, площадку. Но как это часто бывает, не всем надеждам и чаяньям суждено оправдаться.

Предлагаем ознакомиться с несколькими из особенно громких и амбициозных сериалов, которые вызвали досаду, раздражение и заставили пожалеть о потраченном на них времени. Отметим, что речь идет не о «худших проектах всех времени и народов», а о тех, которые в 2022 году разочаровали пользователей портала «Новости Кино» по причинам, которые они привели в своих мини-обзорах. Приглашаем все желающих поделиться своей «личной сериальной болью», чтобы оставить весь негатив в уходящем году, а 2023 год начать с чистого листа.

«Властелин колец: Кольца Власти» (Amazon)

Средиземье Джона Р.Р. Толкина восхищает своей глубиной и проработкой уже не одно поколение. Легендарная трилогия Питера Джексона превратила ставшего классикой «Властелина колец» в классику мирового кинематографа. Огромные сборы, 17 премий «Оскар», лидирующие места в топах лучших фильмов всех времен. Этот космический успех не мог позволить голливудским продюсерам надолго отпускать из виду такой потенциально лакомый кусок. И вот нам представили первый сезон «Колец Власти» — самого дорогого телесериала в истории. Только вот в основе «Властелина колец» находилась прекрасная история, наполненная проработанными персонажами и глубиной. Здесь же перед шоураннерами встала задача написать сценарий на основании энциклопедического лора Средиземья, и, к сожалению, у них не получилось соответствовать высоким стандартам. Показ знакомых персонажей, вроде той же Галадриэли или Исильдура, вызывает в основном недоумение, новые герои также не способны эмоционально зацепить.

А создание целой сюжетной арки харфутов, нужной лишь ради дешевого трюка с отвлечением внимания, и вовсе ставит серьезный вопрос о профпригодности местных сценаристов. Шоу практически лишено тех вещей, что сделало трилогию Джексона шедевров кинематографа – цепляющей драмы, впечатляющих боевых сцен, ярких образов героев и злодеев. Отсутствие масштабности в постановке вызывает серьезные вопросы к распределению астрономического бюджета. Зрители, хотевшие увидеть в проекте по вселенной Средиземья что-то кроме расового разнообразия, остались преимущество разочарованы. ()

«Женщина-Халк: Адвокат» (Disney+)

Четвертная фаза стала самой неоднозначной в Кинематографической вселенной Марвел. После ухода Тони Старка и Стива Роджерса, Кевин Файги решил сделать ставку на введение новых персонажей, используя в том числе формат мини-сериала для Disney+. Вообще франшиза ранее славилась хорошим подходом к своим персонажам, но с Четвертой фазы что-то пошло не так. Возможно, сказывается отсутствие проработанного плана на будущее или же кадровые ошибки, но проект про Женщину-Халк стал одним из главных творческих провалов франшизы в целом. В первую очередь, создателям не удалось представить проработанного интересного персонажа, которому хотелось бы сопереживать. Дженнифер Уолтерс без особых проблем осваивает новые способности, ей не нужно проходить сложную сюжетную арку с моральными дилеммами, ей не противостоят яркие антагонисты.

При этом отсутствие всякой драмы никак не компенсируется развлекательной частью. Интересных экшен-сцен попусту нет. Вместо этого создатели сделали упор на какую-то очень странную комедию с вкраплением раздражающего голливудского феминизма последних лет. Ко всему прочему, возвращение Мерзости в исполнении Тима Рота, чего фанаты ждали несколько лет, сделало из персонажа какое-то посмешище. В итоге, общая бессмысленность и неудачные попытки походить на ситком показали сериал «Женщина-Халк: Адвокат» совершенно проходным и ненужным проектом для франшизы. ()

«Оби-Ван Кеноби» (Disney+)

Знаете, есть одно очень мудрое выражение, которое гласит, что в историю можно войти, а можно в нее вляпаться. В случае с сериалом «Оби-Ван Кеноби» у Disney, к большому сожалению, вышло как раз второе. Меня просто поражает наивность создателей шоу, решивших, что его успех будет гарантирован одним лишь возвращением старой легендарной гвардии. Очевидно, ставка была сделана на то, что вновь увидев на экране Юэна МакГрегора и Хейдена Кристенсена, зрители снисходительно закроют глаза на откровенную халтуру во всех остальных компонентах сериала, начиная со слабого, надуманного сценария.

Единственное светлое пятно, отчасти оправдывающее этот позор — новый поединок между Оби-Ваном и Дартом Вейдером. Лишь он немного скрасил общее уныние от просмотра. Создатели завершили свою работу, эффектно завязав петлю на шее проекта большим нарядным бантом. (Игорь Юрьев)

«Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» (Нетфликс)

На этот проект, представляющий собой антологию из восьми жутких историй, возлагались большие надежды. Для его создания Гильермо Дель Торо собрал очень талантливую команду, в которую вошли режиссеры, как уже давно работающие в жанре, так и несколько перспективных новичков, а также достаточно именитые актеры. В основе большинства историй лежат мистические рассказы, которые Дель Торо отбирал вместе со своими коллегами, а для нескольких серий Гильермо придумал сюжеты самолично. Вроде бы, все предпосылки для успеха у «Кабинета редкостей» имелись, но его не случилось. Многие эпизоды получились какими-то обрезанными, словно мы смотрим не на законченную картину, а на набросок, в котором не хватает деталей, какого-то финального штриха.

Снято очень атмосферно, но нерва, от которого мурашки пробегают по коже, отчаянно не хватает. К тому же, некоторые истории рассказаны столь схематично, что любители жанра без труда смогут прочесть их финал еще до его наступления. В принципе, если душа поэта не выдерживает и отчаянно требует незатейливых элегантно оформленных страшилок, стилистически похожих на страшные, но не правдоподобные городские легенды, то посмотреть сериал стоит. Но от мастера эстетично-мрачных готических историй однозначно хотелось увидеть нечто большее. (Игорь Юрьев)

«Кукушки Мидвича» (Sky Max)

Научно-фантастический роман Джона Уиндема «Кукушки Мидвича» претерпел первую экранизацию в 1960 году под названием «Деревня проклятых», за ней шел сиквел, а затем одноименный ремейк в 1995 году. Настала очередь и телевизионного формата уже под оригинальным названием. История массового ксеногенеза вновь должна была будоражить кровь сторонников теорий секретного инопланетного вторжения. Но стопроцентная остросюжетная идея в руках британских шоураннеров вышла невероятно скучной. Смещение с концепции сверхспособностей и коллективного разума в сторону социального паноптикума сыграла злую шутку с нагнетанием напряженности, ведь кого из двух зол больше боятся герои сериала, трудно сказать сразу.

Но главная, на мой взгляд, ошибка в сценарии кроется в расовом разнообразии «чудо-деток». Здесь, что ни говори, оно было, как нельзя, кстати, но именно упомянутая в книге «безрасовость», показанная в экранизациях внешняя идентичность потомков жителей многострадального Мидвича, непохожесть их на своих «родителей» и пугала больше всего, намекая на евгенику и клонирование. И этот аспект был безвозвратно упущен. И даже старание создателей приблизить сюжет к литературному источнику не смог исправить подобный «прокол». (seduxen03)

«Убийства в одном здании»(Hulu)

Первый сезон сериала «Убийства в одном здании», увидевший свет в августе 2021 года, стал приятным открытием как для профессиональных критиков, так и для простых сериаломанов, а также был отмечен номинациями в различных категориях на престижных кинопремиях. И это неудивительно — детективная линия получилась увлекательной и нетривиальной, пейзажи Нью-Йорка и интерьеры шикарного многоквартирного дома в Верхнем Вест-Сайде радовали глаз, трио таких непохожих друг на друга главных героев в исполнении Стива Мартина, Мартина Шорта и Селены Гомес демонстрировало прекрасную химию, а их неловкие попытки коммуницировать друг с другом и действовать как одна команда в процессе расследования вызывали, как минимум, улыбку. Казалось бы, что могло пойти не так во втором сезоне? К сожалению, пошло не так практически все. В новом сезоне создатели решили уделить гораздо больше внимания персонажу Селены Гомес — Мейбл Море, несмотря на то, что в предыдущем сезоне из всей троицы она представляла наименьший интерес (во многом из-за не самый выразительной актерской игры), а также в угоду современным трендам ввели для нее новый любовный интерес в лице Кары Делевинь (которая, будем честны, не блещет актерским талантом).

Кроме того, само расследование убийства и запись подкаста в этот раз как будто отошли на второй план, уступив место малоинтересным личным аркам главных героев. Все это привело по сути к разрушению основного столпа, на котором держался сериал — командные взаимодействия центральных персонажей свелись к минимуму, потеряли свою остроту, юмор и шарм, и действие закономерно просело. Добавьте к этому многочисленные самоповторы, которых не удалось избежать сценаристам. Но все это не помешало продлению сериала на третий сезон. Проведут ли создатели работу над ошибками? Хочется верить, однако некоторые небезосновательные опасения на этот счет все же имеются. (Dienn)

«Триггер» (Кинопоиск)

Стартовав на малых экранах в 2020 году, первый сезон сразу же наделал много шума, по большей части восторженного. Он получил признание как критиков, так и зрителей, попутно завоевав несколько наград. Выход продолжения оставался вопросом времени. И в январе уходящего года мы его, наконец, дождались. Но стоило ли оно того?

Касательно темы сериала, она по-прежнему интересная, но атмосферы прошлого сезона не выдерживает и не привносит практически ничего нового. Более того, часть повествовательных элементов «Триггера» стала выглядеть более фантастично, что «приземленному» сериалу явно не идет на пользу. Главные интриги второго сезона всухую проигрывают первому. Желания сразу включать очередную серию, что так важно для любого сериала, не было. Многие сюжетные линии уходят в никуда и не оказывают на сериал никакого влияния. Главные герои местами переигрывают, а второстепенные — сидят на границе с третьим планом. Ничем не выделяются и проблемы персонажей, которые так и норовят получить психологическую помощи от героя Максима Матвеева.

Однако, если оставаться объективным, плох ли новый сезон? Нет. Правда, он сильно уступает предшественнику, а, значит, и ожидания от третьего сезона и грядущего полнометражного фильма, уже не так велики. Будем надеяться, что создатели сериала смогут снова нас удивить и заставить с замиранием сердца размышлять над тем, что же будет дальше. (MiB)

«Лунный рыцарь» (Disney+)

Если честно, сейчас, по прошествии полугода с момента просмотра, содержание сериала, который я ждала из-за симпатичного Оскара Айзека, я помню смутно… как там у Высоцкого? — «Помню только, что стены с обоями». Вот и я помню, что был Айзек, изображавший Петрушку все шесть эпизодов, показавшихся мне, Египетская сила, пыткой. И Египет, вроде был. Ну как был — глазами американцев — страшненько-задорный, особенно, если вспомнить богиню-бегемотиху. Попытались нагнать страху и мрачности, пугали антагонистом в лице обычно прекрасного Этана Хоука, который даже книжку умную прочел о диссоциативном расстройстве личности, обещали интригу, а в итоге? Ску-у-ка и напрасная трата времени. Надеюсь, второго сезона не будет. ()

«Эссекский змей» (Apple TV+)

Что хуже всего для поклонника сериалов? Внезапная смерть главного героя? Если прописано нормально, то приемлемо. Замена актера на главной роли? Неприятно, но если заменили не на «бревно», стерпеть можно. По крайней мере, все выше перечисленные моменты вызывают неприятные чувства только тогда, когда сериал уже чем-то заинтересовал. Но вот если проект вызывает у вас дикую, удушающую, невыносимую, невообразимую скуку, то ни судьба персонажей, ни дальнейшее развитие событий, как и актерcкая игра, вас абсолютно не будут волновать. Именно таким, удручающе нудным, вышел сериал с Томом Хидллстоном «Эссекский змей». Являющийся экранизацией одноименного романа, шестисерийный сериал имел интересную завязку и сеттинг. Но, как оказалось, название несло в себе два смысла, две темы. И самая увлекательная — поиски доказательств неизвестного существа — оказалась за бортом личных драм, женских переживаний, возгласов о притеснении сильных и независимых, любовных стенаний, религиозных предрассудков с маразмом.

Но и это можно было бы скушать с тарелки от братишки, если бы не было все это подано так скучно, так бестолково и даже недосказано. Чем ближе к финалу, тем меньше лицо Тома Хидллстона становилось достаточной причиной продолжать все это терпеть. А развязка «детективной» линии оказалась такой нелепой, что впрок и самому было податься в священники, чтобы искупить грех просмотра подобное ереси. Безусловно, на увлекательность сериала влияет качество сценария и постановка. И именно «полуфабрикатность» этих двух важных компонентов привела к столь тяжкому опыту просмотра. Ни в визуальной составляющей, ни в диалоговой — вы вряд ли сможете найти тут для себя хоть что-то запоминающееся. Удержать зрителя на протяжении 10-12 или 24 серий гораздо сложнее, чем при шести. Но это как раз тот случай, когда лучше уделить внимание сезону «полноценного» сериала, пусть даже от канала CW, чем такому мини. (НикУайлд)

Рекомендует вам также ознакомиться с нашей подборкой о лучших сериалах 2022 года «Лучшие сериалы 2022 года: Главные восторги» из двух частей:

часть 1: https://www.kinonews.ru/article_112055/

часть 2: https://www.kinonews.ru/article_112178/

Авторы: , Игорь Юрьев, seduxen03, Dienn, MiB, , НикУайлд

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика