Интервью

Джаник Файзиев: Популярность всегда права — KinoNews.ru — Новости кино. Новинки кино (17.09.2022)

Джаник Файзиев

Известный российский режиссер и продюсер Джаник Файзиев, создатель фильма «Турецкий гамбит» и сериала «Остановка по требованию», принял участие в международном Ташкентском кинофестивале «Жемчужина Шелкового пути», в рамках которого провел мастер-класс и пообщался со своими поклонниками и журналистами. Издание «Новости кино» цитирует некоторые из комментариев.

О собственном мнении в творчестве

Собственное мнение надо заработать, заслужить. Так устроено — мы учимся на примерах, мы учимся по принципу подражания. К 18 годам мы набрали миллионы битов подражания. Нас обучили, напихали инфой — это надо сделать, это ты обязан. И очень сложно отделить свое собственное я и мнение, от чужих, навязанных извне. Но, если вы хотите создавать, вы должны научиться отделять, то, что к вам пришло, и то, что вы сами думаете. Когда вы начинаете понимать, что это ваша собственная мысль, вы начинаете творить.

О киноведах и проблемах современной рецензии на фильмы

С киноведением тяжелое положение во всем мире. Раньше профессиональная рецензия была поводом для принятия решения: пойти в кино или нет. Поэтому американцы бились за независимую журналистику, бились за людей, которые являлись opinion makers, мнение которых для большинства людей было так важно. При этом традиции американского зрительского кино, а это очень важный момент, именно зрительского, а не артхаусного. Так вот, была такая поросль людей, которая пыталась найти тот самый пульс, общественный пульс, чтобы люди захотели прийти в кино, захотели купить билеты. У них сформировалась такая неприкосновенная каста журналистов, мнение которых дороже золота. Это люди, которых нельзя купить, нельзя обаять и так далее. А что произошло сегодня?

Сегодня появились социальные сети, поэтому, когда человек выходит из зала, ему нужно пообщаться со своими двумястами подписчиками, я уж не говорю о тех, у кого их миллионы. Он выходит, на фоне плаката фотографируется и пишет: «А что, ништяк, мне зашло». И 200 человек подписчиков этого селебрити понимают, что у них есть мнение человека, которое их интересует. И эти люди не будут читать статью неподкупного киноведа.

О будущем стриминга

Я стриминг-бизнес не понимаю, но, будущее, конечно, за онлайн-платформами. Все, у кого есть деньги, вкладываются в них. Мы все — свидетели большого взрыва, все, кому не лень, открывают свои цифровые платформы, а значит, будут развитие, взлеты, разорение. Лет через 20 останется штук пять главных, которые и поделят весь рынок. Но онлайн — удовольствие для людей со стабильными доходами, у кого есть средства на регулярную подписку, на один, а чаще на два-пять стримингов. То есть в районе 100 долларов в месяц. Для России и Узбекистана пока это довольно дорого. К тому же, мы поколение, выросшие на девизе: если не украл на работе, значит, украл у семьи. Активное развитие цифровых платформ подходит для общества, в котором большой средний класс. Вопрос только в том: может ли бизнес ждать, пока такой класс оформится?

Меняется ли отношение к собственному творчеству на протяжении лет?

У меня не возникает желание переделать свои работы. Ведь они фиксировали мое состояние в тот момент времени, и мне не интересно подгонять их к сегодняшнему. Вообще я мечтаю посмотреть свои старые работы, чтобы оценить их заново, словно я их не видел.

Какой уровень восприятия важнее?

Визуальная часть для меня важнее. И для широкой аудитории визуальное восприятие важнее. Эмоции или интеллект нельзя отключить друг от друга, если философская мысль не будет эмоциональна, она не интересна.

Что такое киноиндустрия?

Киноиндустрия — это комплексный бизнес, как огромная сеть закусочных — нужны свои картофельные поля, мясная ферма, завод по производству булок, оборудование. В ином случае — это просто ниша. Сейчас есть очень неплохое якутское кино, но на фоне сети закусочных — это маленький удачный ресторанчик. Аншлаг, все сто мест заполнены, и так продолжается года два. Когда то и корейское кино было нишевым, но с середины 90-х правительство страны вкладывало до одного процента ВВП в кинопроизводство, и вот примерно 15 лет назад о корейском кино услышал весь мир. То есть надо ждать долго и кропотливо работать, чтобы нишевое стало киноиндустрией. И это возможно только тогда, когда и иные отрасли экономики работают как часы, так как кино вбирает в себя все общественные процессы.

О популярном кино

Популярность всегда права. Плохо это или хорошо, но это так. Это и есть важнейшая задача — попытаться разобраться и понять причину популярности проанализировать все аспекты, составить некий алгоритм.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Яндекс.Метрика